Завод Кровельных Материалов

Транспортировка и хранение профнастила

Правильное хранение профнастила
Обычно на правила транспортировки и хранения профнастила заказчики не привыкли обращать внимания.
Их волнует сам процесс изготовления профилированного листа и качество используемого материала.
А ведь, между прочим, даже отлично изготовленный профнастил из высоко качественной стали очень легко повредить, если не соблюдать предписанные ГОСТом правила транспортировки, выгрузки, хранения профилированного листа или металлической черепицы.
Итак, материал вышел из станка, что же с ним должно произойти дальше?

Правила упаковки профнастила

Полимерное покрытие профнастила довольно легко повредить при перевозке, и чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать правила упаковки проф листов. Главным из них является обеспечение сохранности самих листов и защитного покрытия от любых механических повреждений. Правильная упаковка не позволит листам смещаться.

Сама процедура включает в себя такие действия:

  • накрытие пачки пленкой (именно накрытие, так как оборачивание препятствует вентиляции и отхождению конденсата);
  • упаковка в пачки специальной пластиковой лентой (каждая пачка не более 3 тонн);
  • возможно собирать из мелких пачек более крупные, но производится это через бруски.
При упаковке профнастила с оцинкованными покрытием работы производятся таким же образом, но без использования плёнки.


Для перевозки больших количеств упаковывают в пачки по размеру листов. Если нужно переместить на большие расстояния пакетами в несколько ярусов, то упаковывают на деревянные или металлические поддоны, на которых можно и хранить. Все заказы/пачки в поддоне накрываются предварительно плёнкой.

Погрузка пачек выполняется специальными мягкими стропами/тросами, что позволяет избежать избежать механического повреждения лакокрасочного покрытия и самого профнастила.

Правила транспортировки профнастила

Сохранить правильную геометрию профилированных листов позволяет правильная укладка и транспортировка профнастила.
Вначале происходит раскладка пачек на металлический или деревянный поддон, или специальные места из брусков, а затем всё стягивают специальной пластиковой упаковочной лентой.
Длина кузова должна достигать минимум 80% длины изделий.
60 - 80 км/час – оптимальная скорость движения транспортного средства осуществляющего перевозку профнастила.

Правила выгрузки профнастила

Главное правило разгрузки: поднимать листы исключительно вверх, не извлекая из пачки волоком.
Если профилированный лист/металлическая черепица размером больше двух метров, то его рекомендуется переносить вдвоем, если больше четырёх – втроем.

Для ручной разгрузки обязательно надевать защитные перчатки, чтобы обезопасить свои руки от порезов об острые края металла.

Каждый профилированный лист переносится вертикально, и больших перегибов допускать нельзя.

Избегайте любых механических воздействий на поверхность.


Правильная переноска профнастила

Нельзя смещать профнастил вдоль или извлекать его из пачки их волоком – можно только поднимать строго вверх. Переноска профилированных листов осуществляется вертикально, за один край.

Правила хранения профнастила

1. В зависимости от условий, профнастил можно хранить разное количество времени: меньше всего на открытом воздухе под навесом, и больше всего – в закрытом, но хорошо вентилируемом помещении. Но даже в последнем случае лучше не делать этого больше месяца. На открытом пространстве в тёплое время года допустимо около недели хранения, а в холоде срок сокращается до трёх дней. Для листов с оцинкованным покрытием срок хранения в заводской упаковке составляет семь дней, но если переложить их брусками, то больше.

2. Продлить срок хранения вполне реально, переложив между листами дощечки. Поверхность для хранения должна быть ровной и укладка производится на брусья (высота в районе 20 см, а шаг – 0,5 м) – каждый из них должен быть длиннее самой упаковки на 10 см. Соблюдение шага предупредит провисание, что особенно актуально для стенового профнастила (так как он имеет меньшую высоту волны профиля), и его можно даже сократить, если есть риск деформации.

3. 5 - 10 градусов уклон пачки обеспечит хорошую вентиляцию и отток конденсата.

4. Пачки должны размещаться в один ярус, но если один погонный метр всех находящихся сверху не составляет более 3 тонн, то можно разместить в два и больше.

5. Главная опасность при хранении – попадание осадков и ультрафиолета, поэтому нужно исключить эти факторы.

6. Для оцинкованной поверхности губителен контакт с медными сплавами, чёрным металлом, а самое главное образующийся конденсат!

7. Как и при перевозке, так и в процессе хранения, на профнастиле или под ним, не должно быть никаких предметов вызывающих деформацию.

Если на проф листе наклеена защитная плёнка, то срок хранения не превышает одного месяца. В течение этого времени нужно избегать прямого попадания солнечных лучей, а так же нагрева или охлаждения металла, иначе снятие плёнке вызовет очень большие трудности.